Статьи
История Дизайн

Графики 1930-х от TIME и влияние дизайна на историю

Время прочтения: 3 минуты
Дуговая сварка кривой роста продаж. Источник: TIME, изображение от RJ Andrews, Chartography.
На этой неделе наши статьи и события связаны с диаграммами, так что продолжим эту тему, только вернемся на сотню лет назад. RJ Andrews, автор блога Chartography, нашел открытый архив журнала TIME. Как настоящий ценитель дата-визуализации, он вручную просмотрел все диаграммы и собрал в своей статье любимые находки с 1923 по 1934 год.
Собрать этот материал и осознанно его оформить — это большой труд. Если у вас есть интерес к этой теме, посмотрите на его статью, почитайте его блог про графики и карты и поддержите автора. Чтобы не повторять его материал, приведу несколько примеров из его статьи, добавив пару штук от себя (потому что я тоже пошла листать старые журналы TIME). И поделюсь парой комментариев про тренды 1920-30-х — в то время было особенно заметно, как дизайн формирует общество.

Графики ради рекламы

В период становления журнала TIME графики и карты в основном встречались в рекламе и использовались не ради донесения информации, а как инструмент для привлечения внимания к продукту. Логично, что рекламная графика должна выглядеть привлекательно, поэтому у примеров из TIME есть чему поучиться.
Эффектнее всего смотрится реклама, в которой субъект находился в динамическом взаимодействии с графиком, как этот бородатый молодой человек, преодолевающий расстояние между кривыми продаж и расходов, или как сварщик в начале страницы. Заметно, что все рисовалось вручную, и за изображением стоят многие часы работы.
Одна из двух рекламных диаграмм для машины для этикеток Addressograph. Изображение от RJ Andrews, Chartography.
Карты в рекламе попадаются реже, чем графики, но все же они есть. Следующая карта, может, выглядит неброско, но если присмотреться к ней, то мы заметим интересный вариант отражения данных, который хорошо работает в условиях черно-белой печати:
"Это не та карта, которую вам давали в школе… но по ней производитель нашего времени может извлечь прибыльный урок по экономическому распределению". На этой карте сохраняются очертания штатов, но их размер изменен в зависимости от количества жителей. Изображение от RJ Andrews, Chartography.
Многие из графиков и карт не отличаются от тех, что создают современные организации почти сто лет спустя. И все это во времена без ГИС, когда все рисовалось вручную и при этом должно было и отражать информацию, и быть привлекательным для покупателя.
"Посмотрите на эту карту", — говорит текст под рекламой, — "эта карта показывает, где найти лучшее моторное масло". Подразумевается, что раз оно на карте, то вы знаете, что вы можете доверять этой информации, и заодно компании. Изображение из TIME от 1 мая 1933.
Эта карта показывает, что порт в Новом Орлеане связан с обеими Америками сразу, а значит, это город, в котором нужно открывать свой бизнес. Делюсь с вами этой страницей целиком, потому что на ней отличная композиция, которую можно использовать в современной инфографике. Изображение из TIME от 20 января 1930.

Что говорят нам графики из TIME

С самого начала своего существования в TIME была реклама, и, как и остальные страницы журнала, она была ориентирована на делового человека. В начале 1920-х ее было заметно мало, а ее содержание было связано с акциями и американской промышленностью. Но заметно, что в начале 1930-х годов рекламы стало больше, а рекламодатели TIME чаще показывали товары для обычных жителей: автомобили и сигареты.
Это изменение можно связать с Великой Депрессией: в начале 1930-х люди не тратили деньги на новые вещи, а экономили каждый пенни. У производителей никто ничего не покупал на уровне всей страны, что никак не помогало экономике. Но в начале 1930-х к ним на помощь пришли дизайнеры – люди, которые могли придать товарам новый вид и разработать красивую эффективную картинку, чтобы ее поместили в TIME. Делая вещи привлекательными для людей и внося в их жизнь разнообразие товаров, дизайнеры того времени влияли на экономику страны.
Дизайн — это не только красивые картинки, но и отражение происходящего в стране, а иногда и необходимость для ее развития. Отражение этого видно в архиве TIME, и отчасти это и подарило нам разнообразие интересных графиков того времени.
Материал подготовила Юлия Федорова