Статьи
Другое

Новое исследование деятельности в океанах

Время прочтения: 2 минуты
Человеческая деятельность в океане до сих пор плохо отслеживается, так как существующие подходы картирования и получения данных недостаточно эффективны. Из-за отсутствия полных данных наблюдений за многими морскими судами и их деятельностью мы не знаем в полной мере, где и как расширяется голубая экономика.
Некоторые рыболовные судна используют систему мониторинга судов (VMS) и автоматическую идентификационную систему (AIS). Они передают координаты судов для отслеживания их перемещения и обеспечения безопасности на море. Но есть одна большая проблема – не все суда обязаны использовать эти устройства. Суда, занимающиеся незаконной деятельностью, могут их просто отключить и заниматься своими грязными делами.
Новое исследование, которое проводилось под руководством Global Fishing Watch при поддержке Google, показало, что 72-76 % морских судов промышленного рыболовства не отслеживаются публично, а 21-30% деятельности транспортных и энергетических судов не учитывается в системах общественного слежения.
Карта движения судов и морской инфраструктуры в Северном море. Источник: New research harnesses AI and satellite imagery to reveal the expanding footprint of human activity at sea - Global Fishing Watch
Исследователи проанализировали 2 петабайта спутниковых снимков (Sentinel-1 и Sentinel-2) и данные GPS судов из AIS за 2017-2021 годы. Они также использовали модели глубокого обучения, чтобы составить карту деятельности промышленных судов и морской энергетической инфраструктуры в прибрежных водах мира. Они проанализировали более 15 % океана, в котором сосредоточено более 75 % промышленной деятельности.
Глобальная карта, созданная в ходе исследования Global Fishing Watch. Источник: New research harnesses AI and satellite imagery to reveal the expanding footprint of human activity at sea - Global Fishing Watch
Карты глобального морского промысла теперь могут включать все суда, а не только те, которые основаны на отслеживании AIS, и иметь более высокое разрешение. Эти данные могут помочь выявить "горячие точки" потенциально незаконной деятельности, определить, где промышленные рыболовные суда могут вторгаться в районы кустарного промысла, или просто лучше понять движение судов в своих водах.
Они также могут сыграть большую роль в оценке масштабов выбросов парниковых газов в результате движения судов и освоения шельфовых месторождений.
Источники:
Материал подготовила Алия Кутуева