Время прочтения: 2 минуты
Хотите добавить в свое ГИС-портфолио эффектные карты? Скоро стартует новый курс – Картографическая коммуникация, где мы научим визуализировать информацию так, чтобы вас поняли. Мы расспросили преподавателя Картетики, Юлию Можаровскую, о процессе создания курса, чтобы вы тоже могли заглянуть в ее рабочий процесс :)
– Как появилась идея курса?
– Идея курса пришла в процессе обсуждения с организатором Картетики, Натальей: она увидела мои работы и предложила создать курс. Но просто рассказать, как рисовать карты, я не хотела. Мы много обсуждали, какие проблемы в оформлении возникают у учеников или работников разных сфер, я смотрела множество существующих карт из направлений, откуда приходят ученики. Так и пришла идея дать не просто задания по созданию карт, а общие рекомендации к графической коммуникации, как верно доносить информацию через цвет, текст и оформление.
– Планирование было долгим, или же все прошло гладко?
– Ой, процесс оказался очень долгим. Самым сложным для меня было объяснить принципы понимания красивого – то, что во мне сформировалось за годы обучения на архитектора-градостроителя и работы иллюстратором. Есть большая насмотренность, основы правил композиции и пропорции, но как объяснить это простым понятным языком – вот это было сложно. Надеюсь, что у меня получилось.
– Что добавилось в процессе по сравнению с изначальной идеей, а что исчезло?
– В процессе обсуждения и формирования курса вместе с Натальей и другими преподавателями мы пришли к идее, что это будет больше про общее графическое оформление, чем про саму карту. Я поняла, что хочу больше дать понимание, как делать красиво и понятно, а не просто дать задания по пунктам. Поэтому я добавила разделы с обсуждениями хороших и плохих примеров, а также логические рассуждения по поводу выбора, как лучше сделать.
– Что было самым трудным в создании курса?
– Самым трудным было уместить все знания в пять уроков. Чтобы этого было достаточно и не много. А еще я несколько раз переделывала схему подачи мысли, последовательность информации. И не уверена, что это итоговый вариант: думаю, я еще буду править его)
– Пришлось ли дополнительно искать информацию?
– Конечно. Я многое искала в книгах и в интернете. Даже обращалась к своим коллегам-иллюстраторам, чтобы более точно и понятно объяснить, к примеру, градацию цвета. Есть моменты, которые в ходе работы становятся на подкорке понятны. Ты знаешь их и как ими пользоваться, но терминологию забываешь.
– Полевая зарисовка – это не то, что встретишь в типичном курсе по дизайну карт) Как появилась эта идея?
– Ой, это мое любимое) Когда я создавала курс, то я пыталась представить ученика, которому он будет нужен. Много спрашивала у Натальи про направления, кто приходит, что делают и что изучают. И я представила специалиста, который проводит исследования по изменению почвенного покрова где-то в тайге, вдали от благ цивилизации и электричества. Он выехал на местность, чтобы собрать пробы почвы разного состава. Потом ему надо подать материал в оформленной презентации, и удобно сразу на месте быстро зафиксировать, что есть что. Тут и понадобится навык зарисовки)
Но в самом курсе я буду показывать и рассказывать на более близком и доступном примере, чтобы каждый участник смог выполнить эту задачу.