Статьи
ГИС

Зачем следить за друзьями (или о конкуренции онлайн-карт)

Время прочтения: 1 минута
Источник: скриншот видео 2ГИС
Российскому пользователю онлайн-карт повезло, что из коммерческих картографических продуктов у него есть Яндекс Карты и 2ГИС. За рубежом долгое время никто не мог конкурировать с Google Maps, и только относительно недавно появились карты от Apple и Overture Maps Foundation — после этого с конкуренцией стало получше, хотя база POI у гугла будет побольше всех остальных.
А в России есть два сервиса, которые предлагают близкие картографические продукты, да еще карты от ВК маячат на горизонте. Для пользователя это отличные новости: подробность Яндекс Карт в российских городах сильно выигрывает у Google в европейских за счет конкуренции с 2ГИС, и в условиях этой конкуренции каждому нужно заманить к себе больше пользователей.
Пять дней назад 2ГИС представил свои обновления в небольшой серии видео. Там про тренд на 3D, многоуровневые развязки и сервис онлайн-бронирования отелей по России. А еще в тестовом режиме вы можете отслеживать геолокацию пользователей («друзей») на карте в реальном времени и отправлять им реакции. «Можно видеть, где друзья находятся прямо сейчас» — это слова из видео, которые подразумевают наличие друзей на платформе 2ГИС.
Слежка за друзьями — для меня скорее пугающий момент, чем продающий. Не все любят включать геолокацию и показывать информацию о себе даже для небольшого круга людей. Все-таки это личные данные, и не хочется, чтобы они где-то существовали. Но у этой функции есть полезные применения: можно делиться геолокацией в совместных поездках, наблюдать за тем, как дети возвращаются домой из школы, или скинуть свое местоположение кому-то, когда идешь в сомнительное место.
Если добавить к этому слова из видео «мы наполнили карту людьми» и «карты — это эмоции», то заметно, к чему ведет эта маркетинговая фишка с друзьями и почему компании это нужно. Если этой функцией пользуется кто-то из ваших близких, и вам нужно видеть местоположение друг друга, то этот человек пришлет вам ссылку и ничего не остается, кроме как скачать приложение. Все просто — чтобы пользоваться этой функцией на полную, нужно приглашать новых пользователей.
До этого компания уже добавила возможность видеть, какие заведения посещают друзья и какие отзывы они оставили — это тоже заметный заход на персонализацию и эмоции, ведь люди доверяют людям, а не безличным продуктам.
Я точно не хочу пользоваться этой новой фишкой, следить за местоположением других и показывать свое, но, возможно, кому-то в жизни именно этого не хватало. Со стороны мне интереснее смотреть на долгосрочные стратегии и тренды, особенно с учетом конкуренции с другими картами.
Когда я иду по улице в своем городе, я вижу рекламные щиты 2ГИС и Яндекс Карт недалеко друг от друга, и меня забавляет эта конкуренция. Во многом она комфортна — хорошо, когда у пользователя есть выбор.
Материал подготовила Юлия Федорова