Статьи

Streets GL – новый трехмерный вид для OpenStreetMap

Картография WEB
Время прочтения: 3 минуты
Трехмерный рендер OSM в Streets GL. Источник: StrandedKitty

Что такое Streets GL?

Streets.gl — это 3D-рендер для визуализации данных OpenStreetMap в реальном времени, где на динамическом рельефе отображаются трехмерные здания, деревья и даже самолеты.
Цели проекта — отобразить OpenStreetMap в 3D, показать возможности открытых данных и дать пользователям новый способ быстро проверить данные OSM. Автор предупреждает, что сейчас версия на ранней стадии разработки, пока что есть ошибки и недостающие функции (например, есть только десктопная версия). Но проект уже хорошо выглядит и выполняет основные функции.
Для запуска Streets GL необходима поддержка WebGL2 и некоторых расширений. Хотя требования невысокие – мой пятилетний ноутбук без проблем справляется с рендером.
Деревья на любителя, но вид издалека интересный
Для первой версии неплохо, и действительно удобно видеть, где не хватает информации о количестве этажей. Можно кликнуть по зданию и сразу перейти в редактор OSM.
Хорошо это или плохо, но в реальности эти пятиэтажки выглядят именно так

Что может Streets GL

  • Поддерживает основные функции отображения OpenStreetMap
  • Генерация геометрии происходит на лету и достаточно быстро
  • Настраиваемое время суток (утро, день, вечер, а также динамическое время)
  • Глобальный поиск по карте на базе Nominatim
  • Реалистичный рендер атмосферы и рельефа
  • Отображает воздушный трафик в реальном времени
На карте и правда видно самолеты в реальном времени, и интересно наблюдать за ними на загруженных аэропортах – например, в Лос-Анджелесе.

Источники данных для Streets GL

Сейчас Streets GL использует три источника данных:
  • Overpass API для запроса небольших частей базы данных OpenStreetMap.
  • Набор тайлов Terrain 3D от Esri для визуализации рельефа.
  • Векторные плитки Mapbox API для доступа к полигонам крупных объектов, у которых есть сложности с Overpass API (например, водоемы).
Подробнее об источниках и их ограничениях – на GitHub.
Некоторые участки карты периодически загружаются и кэшируются сервером для быстрого доступа – например, хорошо замапленные крупные города, такие как Нью-Йорк или Берлин. Эту функцию можно отключить в настройках, если вы хотите видеть в 3D свежие данные OSM непосредственно от Overpass API. Так изменения на OpenStreetMap сразу появятся на Streets GL.

Примеры 3D-рендера OpenStreetMap

Это примеры хорошо замапленных участков со страницы проекта. В большинстве городов Streets GL отобразит достаточно стандартный вид, без красочных крыш.
Посмотрите на свой город в Streets GL и добавьте данные, если их не хватает)

Как помочь проекту

Автор пишет, что рад услышать новые идеи и сообщения об ошибках, чтобы улучшить проект. Если понравилось, поддержите Streets GL на GitHub и следите за обновлениями.
Автор материала: Юлия Федорова