Подготовили более подробное описание некоторых из них.
Описание скриптов metashape-scripts-master из папки src:
Запуск скриптов выполняется из меню Scripts основной панели Agisoft Metashape (см. рис. 1).
![](https://static.tildacdn.com/tild6363-3534-4636-a530-663564333661/photo_2022-04-07_18-.jpg)
1 Add reference altitude
Скрипт «Add reference altitude»/ «Добавить высоту отсчета» позволяет пользователю задать высоту отсчета. Заданное значение добавляется в значения Source (Исходные значения) на панели Reference (Привязка). Заданное пользователем значение высоты отсчета прибавляется к исходной высоте (см. рис. 2).
![](https://static.tildacdn.com/tild6130-6462-4538-b065-383831653631/photo_2022-04-07_18-.jpg)
2 Automatic background masking
Скрипт «Automatic background masking»/ «Автоматическое скрытие заднего плана» позволяет скрыть задний план модели.
3 Bounding box to coordinate system
Скрипт «Bounding box to coordinate system»/ «Автоматическая подстройка рабочей области под координатную систему» позволяет повернуть рабочую область блока снимков в соответствии с координатной системой активного блока. Размер рабочей области остается неизменным.
4 Colorize model with altitude
Скрипт «Colorize model with altitude»/ «Рассчитать цвета модели по высоте» позволяет рассчитать цвета модели в соответствии с высотами. Окно «Модель» обновляется автоматически после выполнения скрипта.
5 Colorize model with overlap
Скрипт «Colorize model with overlap»/ «Рассчитать цвета модели по перекрытию кадров» позволяет рассчитать цвета модели в соответствии с перекрытием кадров. Окно «Модель» обновляется автоматически после выполнения скрипта. Стоит отметить, что глобальная освещенность поверхности и расстояния между точками и снимками в работе скрипта не учитываются. В расчетах учитывается только число проекций каждой точки на всех снимках.
6 Coordinate system to bounding box
Скрипт «Coordinate system to bounding box»/ «Автоматическая подстройка координатной системы в соответствии с рабочей областью» позволяет повернуть координатную систему модели в соответствии с рабочей областью активного блока снимков. Масштаб остается неизменным. Система координат задается на панели Reference (Привязка).
7 Copy bounding box
Скрипт «Copy bounding box»/ «Копировать рабочую область» позволяет скопировать рабочую область с текущего блока снимков на другие блоки снимков. В диалоговом окне можно выбрать блок, из которого копировать, и блоки, в которые копировать.
8 Detect objects
Скрипт «Detect objects»/ «Обнаружить объекты» позволяет детектировать объекты (например, машины, деревья и т. д.) на ортофотоплане. Скрипт основан на предварительно обученной нейронной сети. Для последующего детектирования объектов необходима предварительная настройка. Требуется задать параметры для обучения нейросети: указать необходимые для поиска объекты, выбрать тренировочный датасет и область поиска. Скрипт можно использовать не только на всем ортофотоплане, но и на отдельных его частях.
Для вычислений нейросети потребуется графический процессор NVIDIA GPU.
9 Create footprint shape layer
Скрипт «Create footprint shape layer»/ «Создать слой положений» позволяет создать слой положений в выбранном блоке снимков. Результат работы скрипта представлен в окне «Орто» (см. рис. 3).
![](https://static.tildacdn.com/tild6437-6539-4331-b766-366534653636/photo_2022-04-07_18-.jpg)
10 Split in chunks
Скрипт «Split in chunks»/ «Разбить на блоки снимков» позволяет разбить все снимки на отдельные блоки. Пользователь может задать параметры разбиения: фильтрация, параметры трехмерной полигональной модели, параметры плотного облака точек, процент перекрытия, параметры сетки значений высот (см. рис. 4). Также пользователь может включить опцию сохранения проекта после выполнения каждого этапа скрипта.
![](https://static.tildacdn.com/tild3034-3238-4766-b033-316636663931/photo_2022-04-07_18-.jpg)
11 Align model or dense point cloud
Скрипт «Align model or dense point cloud»/ «Выровнять модель или плотное облако точек» позволяет пользователю выполнить выравнивание двух независимо построенных моделей/ плотных облаков точек. Также возможно произвести выравнивание двух облаков точек LIDAR с хорошим перекрытием.
12 masking_by_color_dialog:
Создает маски для камер в активном фрагменте на основе определенного пользователем цвета и допуска.
13 model_style_transfer:
Учет положения камер (когда это возможно) вместо meshutil.sample_view
15 read_altitude_from_DJI_meta:
Скрипт позволяет считать информацию об относительной точности из метаданных DJI для всех активных камер. Эти данные загружаются в справочную панель вместо уже существующих данных.
16 region_control:
Скрипт позволяет масштабировать и смещать область рабочего пространства.
17 render_spherical_panorama:
Создает сферическую панораму с текущей точкой обзора.
18 save_estimated_reference:
Сохраняет в файл .txt оценочные значения каждой камеры.
19 split_calibration_by_order:
Данный скрипт группирует снимки в зависимости от параметров (разрешение изображения, фокусное расстояние) и порядком изображений. Применим только к группе последовательных снимков.
20 transfer_orientation:
Позволяет перенести ориентацию с одних камер на другие. Например, одновременно и в одном и том же направлении были сделаны фотографии на камеру RGB и тепловую. В таком случае возможно произвести выравнивание только с помощью RGB изображения.
Для использования необходимо добавить два вида изображений (например, RGB и тепловые снимки). Один из видов необходимо заблокировать и выровнять снимки. После этого активировать все камеры и запустить скрипт transfer_orientation.
Описание скриптов metashape-scripts-master из папки contrib:
Запуск данных скриптов доступен через меню Обработка на основной панели Agisoft Metashape (Обработка-Пакетная обработка-Добавить-Выполнить скрипт).
1 gradual_selection_tie_points
Данный скрипт является фильтром разреженного облака точек.
Параметры для ввода расположены в следующем порядке: Ошибка репрезентации (Reprojection error), реконструкционная неточность (Reconstruction Uncertainty), количество изображений (Image count), точность проекции (Projection Accuracy). Все параметры вводятся через пробел. Пример: 3 11 4 18
2 remove_disabled_photos
Данный скрипт позволяет удалить блокированные камеры. В директории с фотографиями создается новая папка “Disabled”, в нее помещаются все фотографии из директории проекта помеченные как блокированные и удаляет бездействующие камеры в проекте.
3 save_chunks
Сохраняет текущий проект (.psx)
4 change_chunk_names.py
Данный скрипт изменяет наименования блоков снимков в соответствии с именем первого снимка в блоке. Если имя снимка включает символ «_», то имя разбивается по данному символу, а затем в имя блока включаются первые три слова через «_».
5 disable_models.py
Данный скрипт позволяет деактивировать блоки снимков в модели.
6 gradual_selection_mesh.py
Данный скрипт получает число компонентов (локальных поднаборов данных) в модели и последовательно снижает их число до одного. Компоненты отображаются внутри папки Компоненты соответствующего блока на панели Проект.
Если вам интересна тема геотехнологий и новости в ГИС-сфере, у нас есть рассылка с лучшими статьями блога и полезными ссылками от команды Картетики. Письма приходят по вторникам, раз в две недели.