Карта Брюгге – изометрический дизайн из Средневековья
Время прочтения – 2 минуты
Зачем смотреть на исторические карты? В них можно найти ответы на вопросы современной визуализации или просто найти вдохновение для своих проектов.
Посмотрим на одну известную карту, изометрический дизайн которой очень похож на популярный вид многих современных иллюстраций. Здесь существующий бельгийский город похож на сказку с замками, кораблями, ветряными мельницами, людьми и животными.
Маркус Гираерц Старший (Marcus Gheeraerts the Elder, ок. 1520 – ок. 1590) наиболее известен своими гравированными книжными иллюстрациями (включая натуралистическую серию "Эзоп"). Он также был первым известным гравером в Англии — это произошло после его изгнания из Брюгге в 1568 году за сатирическую гравюру "Allegory of the Iconoclasts".
"Вид Брюгге с высоты птичьего полета", его первая крупная гравюра, была заказана городским советом Брюгге, Бельгия, в 1562 году для развития торговли в портовом городе. Десять медных пластин составляют одну карту размером 100 x 180 см с домами, улицами и каналами, которые легко узнать и в наше время. Надпись гласит: "Художник и скульптор Маркус Герардус посвящает это самому великому и прославленному сенату Брюгге".
Десять лет спустя эта карта Брюгге послужила основой для карты, включенной в первый том большого атласа городских карт всего мира Брауна и Хогенберга "Civitates Orbis Terrarum" (Кельн, 1572).
Фрагменты карты. Гираерц включил в свою карту множество мелких деталей повседневной жизни, в том числе этих коров и рыбаков.
Фрагмент карты. Ветряные мельницы, деревья и животные у воды.
Сравнение готической церкви Богоматери в шестнадцатом веке и в наши дни