Статьи
2022-01-28 18:00 Программирование Картография

AR в автомобильной навигации

Дополненная реальность (AR) помогает автопроизводителям создавать следующее поколение навигационных решений, чтобы сделать вождение интуитивным и приятным. Согласно прогнозу Fortune Business Insights, мировой рынок AR в автомобилестроении вырастет с $4,51 млрд в 2021 году до $14,44 млрд в 2028 году. 

Как AR может улучшить опыт вождения

Headup-Display. Источник: Touring Club Suisse/Schweiz/Svizzero TCS 

AR может помочь снизить когнитивную нагрузку на водителя. С помощью технологий AR, абстрактные символы в навигаторе можно будет “наложить” на то, что видит водитель. Аналогичным образом, AR предупредит водителей об опасностях на дороге, что позволит быстрее реагировать и избегать аварий. AR - полезное дополнение к технологиям ADAS (усовершенствованная система помощи водителю). 

С помощью AR водители увидят соответствующую информацию о местоположении, точки интереса (POI) по пути следования, будь то парковочные места или ближайшие автозаправочные станции. AR позволит просматривать во время движения дополнительную информацию, например рейтинг POI, что сэкономит время. 

Как автомобильная промышленность внедряет AR в автомобиль

Первое поколение автомобилей AR с искусственным интеллектом предоставляет водителю виртуальное AR-видео, основанное на функции компьютерного зрения с восприятием дороги в реальном времени. Виртуальная информация накладывается на живое видео, отображаемое на центральном дисплее автомобиля.

Пользователь также может смотреть на мир непосредственно через индикатор на лобовом стекле (HeadUp Display, HUD), на котором отображаются данные с датчиков, навигационные подсказки и дополнительная информация, например, воспроизводимая песня. AR HUD проецируют информацию на лобовое стекло автомобиля, накладывая ее на дорогу впереди, удерживая внимание водителя на дороге и минимизируя отвлекающие факторы. Предлагаемые на вторичном рынке HUDs также позволяют модернизировать существующие автомобили.

Оригинальные производители оборудования спешат получить конкурентное преимущество, интегрируя AR в свои автомобили. Тем не менее, из-за стоимости и длительных сроков, необходимых для создания продуктов, технология остается недоступной для массового рынка.

Проблемы интеграции AR в процесс вождения автомобиля

Чтобы вождение с использованием AR было беспроблемным, нужно учесть много факторов. Первым фактором является понимание пользователем соотношения между объектами AR и реальностью. По словам старшего дизайнера по взаимодействию TomTom Пола Схоутена, важную роль здесь играют подсказки глубины, когда речь идет об обнаружении и визуализации окклюзии.

Под окклюзией понимается ситуация, когда отслеживаемый объект блокируется другим объектом с данной точки зрения. В AR окклюзия необходима для создания эффекта погружения. Объекты реального мира не должны быть заслонены виртуальными объектами. Кроме того, такие объекты или их части должны отображаться иначе, чем виртуальные элементы. В противном случае это может отвлечь водителя от реального мира, поставив его в небезопасное положение. С точки зрения технологий, эту задачу пока тяжело решить. 

Виртуальные элементы также должны быть хорошо видны и выделяться на фоне реальных объектов, независимо от внешних условий. Этого легко добиться с помощью AR-видео, но сложнее, когда речь идет о HUD, где AR-элементы проецируется на видение водителем внешнего мира: когда на улице светло, виртуальные объекты будут менее заметны.

Расстояние - решающий фактор: компьютер может легко распознать близкие объекты, проецирование информации о них было бы бесполезным для человека, который едет на высокой скорости. Информация о навигации должна отображаться заблаговременно, чтобы подготовить водителя к ситуациям на дороге.

Посмотрите демо-видео AR навигации от Phiar

Источник: https://www.tomtom.com/blog/navigation/augmented-reality-creates-seamless-driving-experience/